Нужно знать, что от своевременного и качественного
обслуживания воздушного фильтра зависит ресурс двигателя скутера. Забитый фильтр
плохо пропускает воздух и скутер может не набирать свою положенную максимальную
скорость. Многие задают вопрос как часто его мыть? Или вообще заменить?
Менять его стоит в том случае, если фильтр имеет видимые повреждения, стал
меньше чем положено или не плотно прилегает к стенкам коробки. А как часто
его чистить? Все зависит от того в каких условиях эксплуатируется скутер и где
располагается сама коробка с фильтром. Это определяется опытным путем. Если вы
считаете, что ваш скутер эксплуатируется в сильно запыленных условиях, то
начните его обслуживание через каждые 100 км. Если он чистый, то увеличьте
интервалы в обслуживании фильтра. Для эксплуатации в городе средним считается
цифра в 300-500 км. Хотя - все условно. Для начала найдем подходящую емкость
для бензина. Можно использовать любую пластиковую канистру предварительно
обрезав ее. Далее наливаем туда бензин. Бензин должен впитаться в фильтр и
притопить его на 1-2 см. Дальше начинаем стирать фильтр в бензине. Только
аккуратно без резких движений. Стиль стирки жмаканье. Необходимо отжимать
фильтр, не скручивая его в спираль, а собрав в кулаке и аккуратно сжимать как
эспандер. Отжав фильтр, положите его на чистую тряпочку сохнуть, а пока
займитесь коробкой воздушного фильтра. Вооружившись чистой тряпкой, протрите
полости обеих половинок бокса. Для почти 100% удаления пыли можно промыть
поролон с мылом под струей теплой воды. Потом Вы его отжимаете и опять сушите.
Минус этого метода: не во всех гаражах есть проточная теплая вода, да и сушить
фильтр после водяной ванны намного дольше чем после бензиновой. Плюс этого
метода: очень качественная очистка фильтрующего элемента. Вот фильтр сухой.
Теперь его необходимо пропитать маслом. Какое масло брать? 1. Специальное
масло для пропитки воздушного фильтра. 2. Масло которое Вы льете в скут или
трансмиссионное. Процесс пропитки фильтра спецмаслом прост. Баллоны имеют
спрей, поэтому просто брызгаем из баллончика во все точки. Не переборщите с
маслом! После этого процесса отжимаем в кулаке фильтр от избытков масла.
Для пропитки фильтра скутерным маслом или трансмиссионкой надо развести
масло с бензином в пропорции 50 на 50. Пропитываем фильтр раствором и опять
отжимаем в кулаке от излишков. Далее сушим фильтр. В завершении нужно
сказать. Скутер прощает многие недочеты и разгильдяйства, но не шутите с
чистотой всасываемого им воздуха. Например катаясь на даче по пыльным дорогам
без надежного и правильно работающего фильтра можно за день посадить поршневую,
а если очень постараться то и словить клина от перегрева.