Всем понятно, что масло для двухтактных двигателей отличается от масла для
четырехтактных двигателей. В чём же различие между ними - вроде, и то, и другое
предназначены для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя? Первое и
основное отличие кроется в принципе работы 2х- и 4х-тактных двигателей.
Двухтактные двигатели не имеют картера и смазываются смесью топлива и масла,
масло двухтактных двигателей сгорает вместе с топливом в камере сгорания
цилиндра двигателя. Предназначение масла четырехтактного двигателя - только
смазка, контакт с топливом ему противопоказан. Отсюда и разные требования к
свойствам масла: в двухтактных двигателях: масло должно
сгорать полностью, с минимумом дыма, оставляя как можно меньше твердых остатков
в виде золы и сажи. К тому же, несгоревшие остатки масла, покидающие двигатель
вместе с выхлопными газами, должны поддаваться биоразложению. в
четырёхтактных двигателях: масло должно обеспечивать стабильность
смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени. Требований к
беззольному сгоранию и биоразлагаемости нет. Уровень требований к маслам для
2-тактных двигателей определяется классификацией API, которая основывается на
лабораторных испытаниях и тестах двигателей. Масла для двухтактных двигателей
делятся на четыре класса API. Обозначение по API | Основное назначение
API-TA | Для двухтактных двигателей мопедов, газонокосилок и соответствующих
машин. API-TB | Для двигателей мотоциклов малой мощности и моторных лодок.
API-TC | Для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда
требуется класс API-TA или API-TB. API-TD | Специально для двухтактных
подвесных моторов. Примечание. Уровни API-TA и API-TB не одинаковы и не
взаимозаменяемы; Классы АРI-ТС и API-TD параллельны, то есть, они не могут
заменить друг друга.
Классификация
JASO Классификация японских производителей для 2-тактных двигателей.
Особое внимание в перечне требований уделено снижению дымообразования. По уровню
требований масла делятся на три категории: FA, FB и FC. Требования повышаются
слева направо (т. е. от А к С). Классификация NMMA Это классификация,
специально разработанная для масел, предназначенных для лодочных моторов. В ней
особое внимание было уделено поддержанию двигателя в чистоте, дымообразованию и
биологической разлагаемости остатков несгоревшего масла. В соответствии с этой
классификацией масла делятся на две категории: TC-W2 и TC-WЗ. Более жесткие
требования предъявляет уровень TC-WЗ, введенный в 1992 году для замены
TC-W2.
Влияние вязкости масла Вторым важным критерием
является вязкость масла. Этот параметр наиболее полно регулирует SAE (Society of
Automotive Engineers -Общество автомобильных инженеров). Вязкость кинематическая
указывается цифрами в градусах Энглера (например, 20,40 и т.д.). Чем выше
указанная цифра, тем гуще масло. Хотя этот параметр наиболее критичен для 4-х
тактных двигателей, но и в 2-х тактных двигателях эффективность работы зависит
от вязкости масла и концентрации его в топливе. Исследования показывают, что
оптимальные значения этих характеристик для двигателей разных моделей различны и
наиболее разумным будет следование рекомендациям производителя двигателя.
Уменьшение вязкости при низкой концентрации масла может вызвать повышение
интенсивности изнашивания деталей двигателя, появление задиров. Напротив,
увеличение концентрации масла (особенно - высоковязкого) ухудшает процессы
сгорания, повышает потери на трение, увеличивает нагарообразование и токсичность
выхлопа. Минеральное или синтетическое? Минеральные масла предназначены в
основном для двигателей малофорсированных, а так же двигателей старшего
поколения не нагруженных системами автоматического дозирования масла и прямого
впрыска. Синтетические масла продукт более высоких технологий. Все синтетические
масла имеют одинаковую основу, но благодаря специальным добавкам зачастую
обладают свойствами, недостижимыми в маслах на минеральной основе. Более высокая
стоимость таких масел оправдана, если ваш двигатель оснащен системой впрыска или
дозировки масла. А вот в старых двигателях их использовать не
рекомендуется.
В 2Т двигателях используются 2 вида подачи
масла: 1-Смешанный тип, т.е. смесь масла и бензина готовится
непосредственно в бензобаке в нужной концентрации 2-Раздельный тип-смесь
готовится непосредственно в карбюраторе через специальный жиклер, а на пути до
него имеется специальный масляный насос, который регулирует подачу масла в
зависимости от положения ручки газа и оборотов двигателя, а само масло находится
в специальной емкости-маслобаке.
Несколько коротких
рекомендаций Соблюдайте дозировку, рекомендованную производителем.
Если масло предназначено для смеси в пропорции 1:50, а ваш двигатель требует
1:100 не используйте это масло. Если ваш двигатель должен работать на смеси
1:50, то масло предназначенное для смеси 1:100 может быть использовано. Масла
пригодные к применению в раздельных системах смазки можно использовать в
двигателях со смешанной системой, а вот наоборот нельзя. В общих случаях
маслобензиновая смесь сохраняется в течение 3 суток. После этого смесь может
начать расслаиваться. Не применяйте дешевые масла неизвестных
производителей. Кое-что о качестве масла может сказать и запах. Запах касторки
означает нагар на свечах и поршнях, запах нашатыря - возможный клин двигателя.
Не экономьте на масле - ремонт дороже!
Логистическая компания "Азия-Трейдинг" оказывает услуги по таможенному оформлению товаров в городе Владивосток и гарантирует безопасный ввоз и дальнейшее перемещение по территории Российской Федерации. Мы предоставляем весь пакет документов включая декларации.