Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [8]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 24.11.2024, 20:34
    | RSS
    Главная

    Скутер Клуб Волгодонска

    "Night Hunter"

    Главная » Статьи » Мои статьи

    2Т масла - немного разъяснений
    Всем понятно, что масло для двухтактных двигателей отличается от масла для четырехтактных двигателей. В чём же различие между ними - вроде, и то, и другое предназначены для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя?
    Первое и основное отличие кроется в принципе работы 2х- и 4х-тактных двигателей. Двухтактные двигатели не имеют картера и смазываются смесью топлива и масла, масло двухтактных двигателей сгорает вместе с топливом в камере сгорания цилиндра двигателя. Предназначение масла четырехтактного двигателя - только смазка, контакт с топливом ему противопоказан.
    Отсюда и разные требования к свойствам масла:
    в двухтактных двигателях: масло должно сгорать полностью, с минимумом дыма, оставляя как можно меньше твердых остатков в виде золы и сажи. К тому же, несгоревшие остатки масла, покидающие двигатель вместе с выхлопными газами, должны поддаваться биоразложению.
    в четырёхтактных двигателях: масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени. Требований к беззольному сгоранию и биоразлагаемости нет.
    Уровень требований к маслам для 2-тактных двигателей определяется классификацией API, которая основывается на лабораторных испытаниях и тестах двигателей. Масла для двухтактных двигателей делятся на четыре класса API.
    Обозначение по API | Основное назначение
    API-TA | Для двухтактных двигателей мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.
    API-TB | Для двигателей мотоциклов малой мощности и моторных лодок.
    API-TC | Для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA или API-TB.
    API-TD | Специально для двухтактных подвесных моторов.
    Примечание. Уровни API-TA и API-TB не одинаковы и не взаимозаменяемы; Классы АРI-ТС и API-TD параллельны, то есть, они не могут заменить друг друга.

    Классификация JASO
    Классификация японских производителей для 2-тактных двигателей. Особое внимание в перечне требований уделено снижению дымообразования. По уровню требований масла делятся на три категории: FA, FB и FC. Требования повышаются слева направо (т. е. от А к С).
    Классификация NMMA
    Это классификация, специально разработанная для масел, предназначенных для лодочных моторов. В ней особое внимание было уделено поддержанию двигателя в чистоте, дымообразованию и биологической разлагаемости остатков несгоревшего масла. В соответствии с этой классификацией масла делятся на две категории: TC-W2 и TC-WЗ. Более жесткие требования предъявляет уровень TC-WЗ, введенный в 1992 году для замены TC-W2.

    Влияние вязкости масла
    Вторым важным критерием является вязкость масла. Этот параметр наиболее полно регулирует SAE (Society of Automotive Engineers -Общество автомобильных инженеров). Вязкость кинематическая указывается цифрами в градусах Энглера (например, 20,40 и т.д.). Чем выше указанная цифра, тем гуще масло. Хотя этот параметр наиболее критичен для 4-х тактных двигателей, но и в 2-х тактных двигателях эффективность работы зависит от вязкости масла и концентрации его в топливе. Исследования показывают, что оптимальные значения этих характеристик для двигателей разных моделей различны и наиболее разумным будет следование рекомендациям производителя двигателя. Уменьшение вязкости при низкой концентрации масла может вызвать повышение интенсивности изнашивания деталей двигателя, появление задиров. Напротив, увеличение концентрации масла (особенно - высоковязкого) ухудшает процессы сгорания, повышает потери на трение, увеличивает нагарообразование и токсичность выхлопа.
    Минеральное или синтетическое?
    Минеральные масла предназначены в основном для двигателей малофорсированных, а так же двигателей старшего поколения не нагруженных системами автоматического дозирования масла и прямого впрыска. Синтетические масла продукт более высоких технологий. Все синтетические масла имеют одинаковую основу, но благодаря специальным добавкам зачастую обладают свойствами, недостижимыми в маслах на минеральной основе. Более высокая стоимость таких масел оправдана, если ваш двигатель оснащен системой впрыска или дозировки масла. А вот в старых двигателях их использовать не рекомендуется.

    В 2Т двигателях используются 2 вида подачи масла:
    1-Смешанный тип, т.е. смесь масла и бензина готовится непосредственно в бензобаке в нужной концентрации
    2-Раздельный тип-смесь готовится непосредственно в карбюраторе через специальный жиклер, а на пути до него имеется специальный масляный насос, который регулирует подачу масла в зависимости от положения ручки газа и оборотов двигателя, а само масло находится в специальной емкости-маслобаке.

    Несколько коротких рекомендаций
    Соблюдайте дозировку, рекомендованную производителем. Если масло предназначено для смеси в пропорции 1:50, а ваш двигатель требует 1:100 не используйте это масло. Если ваш двигатель должен работать на смеси 1:50, то масло предназначенное для смеси 1:100 может быть использовано. Масла пригодные к применению в раздельных системах смазки можно использовать в двигателях со смешанной системой, а вот наоборот нельзя.
    В общих случаях маслобензиновая смесь сохраняется в течение 3 суток. После этого смесь может начать расслаиваться.
    Не применяйте дешевые масла неизвестных производителей. Кое-что о качестве масла может сказать и запах. Запах касторки означает нагар на свечах и поршнях, запах нашатыря - возможный клин двигателя.
    Не экономьте на масле - ремонт дороже!

    Источник: http://www.china-scooters.ru
    Категория: Мои статьи | Добавил: Stelth (25.01.2010)
    Просмотров: 8280 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 MSCpix  
    0
    Логистическая компания "Азия-Трейдинг" оказывает услуги по таможенному оформлению товаров в городе Владивосток и гарантирует безопасный ввоз и дальнейшее перемещение по территории Российской Федерации. Мы предоставляем весь пакет документов включая декларации.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024